формулирование учениками вопроса для
исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие»
знания учащимися, следовательно, их деятельность можно отнести к творческому типу.
Технология постановки учебной проблемы
Поставить «учебную проблему» значит помочь ученикам самим сформулировать
либо тему урока, либо не сходный с темой вопрос для исследования.
В своей практике я использую три основных метода постановки учебной
проблемы:
·
побуждающий от проблемной ситуации диалог;
·
подводящий к теме диалог;
·
сообщение темы с мотивирующим приемом.
Я бы хотела остановиться подробнее на
первом из них.
Итак,
побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Данный метод постановки учебной проблемы является наиболее сложным для
учителя, поскольку требует последовательного осуществления четырех
педагогических действий:
Первое - создание проблемной ситуации;
Второе
педагогическое действие - побуждение к осознанию противоречия проблемной
ситуации;
Третье
педагогическое действие - побуждение к формулированию учебной проблемы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий