8 января 2014 г.


формулирование учениками вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания учащимися, следовательно, их деятельность  можно отнести к творческому типу.

Технология постановки учебной проблемы

    Поставить «учебную проблему» значит помочь ученикам самим сформулировать либо тему урока, либо не сходный с темой вопрос для исследования.

     В своей практике я использую три основных метода постановки учебной проблемы:

·        побуждающий от проблемной ситуации диалог;

·        подводящий к теме диалог;

·        сообщение темы с мотивирующим приемом.

Я бы хотела остановиться подробнее на первом из них.

Итак,  побуждающий от проблемной ситуации диалог.

      Данный метод постановки учебной проблемы является наиболее сложным для учителя, поскольку требует последовательного осуществления четырех педагогических действий:

Первое - создание проблемной ситуации;
Второе педагогическое действие - побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации;
Третье педагогическое действие - побуждение к формулированию учебной проблемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий